Металлический гараж своими руками

Металлический гараж

Для того чтобы машина не стояла во дворе дома и не пачкалась, выгодное и простое решение – построить для нее металлический «чехол». Благодаря тому, что металлическая конструкция гаража достаточно простая, его можно построить самостоятельно, своими руками. Используя лишь свою фантазию и воображение, можно создать великолепный гараж.

В чем же заключаются основные плюсы металлических гаражей для автомобилей?

В первую очередь, строительство простое и недорогое занимает не больше одного месяца. Цена такого гаража не выше, чем у постройки такого же размера, но и из бетона или кирпича. Так как конструкция металлического гаража очень легкая, это помогает сэкономить и на укладке фундамента, материал не придется заменять, так как металл долговечен.

Каркас металлического гаража

Кроме того, для возведения металлического гаража сосем не обязательно обладать навыком постройки гаражей, достаточно лишь четко следовать всем инструкциям. Совсем другое дело деревянный гараж, трудный в постройке и легкий для возгораний. Металл же не подвергается воздействию огня, при поломке его довольно просто починить или отстроить заново.

Приступаем к работе

  1. Самое главное – создать чертеж, точно отражающий каждую часть будущего гаража, учитывая при этом все необходимые размеры. Если единственная функция гаража – ставить машину на ночь, сохраняя ее там от хулиганов и грязи, совсем не обязательно делать его большим по площади. Достаточно того, что в него будет влезать машина да несколько необходимых для ее хранения и содержания вещей: канистры с маслом, инструменты, запасные части, колеса и многое другое. Но если гараж планируется как мини-мастерская, в которой можно проводить и самостоятельный ремонт машины, его параметры придется расширять. Тогда туда войдут все необходимые вещи.
  2. Важно собрать все необходимые инструменты:
  1. Готовые бетонные блоки для постройки фундамента.
  2. Листовой металл, рекомендуемая толщина – два- два с половиной миллиметра.
  3. Металлический уголок толщиной пятьдесят миллиметров.
  4. Пленка, лучше всего полиэтиленовая.
  5. Арматура из прутка.
  6. Аппарат для сварки.
  7. Болгарка.
  8. Элементы, необходимые для ворот: крепления, петли и засовы.
  9. Деревянные доски для установки пола.
  10. Грунтовка, краска.
  11. Правильный чертеж.

Пример чертежа металлического гаража

  1. Разметка участка проводится в соответствии с составленным ранее чертежом. После этого нужно обезопасить «дно» гаража от гниения природных элементов. Именно для этого рекомендуется срезать внутри разметки будущего гаража органический слой почвы примерно на пятьдесят сантиметров. Полученное пространство следует засыпать песком, чтобы избежать морозного пучения грунта и отвести от участка воду.
  2. Заготовка фундамента производится следующим образом: при помощи колышков, бечевой веревки и рулетки с угольником производится разметка. По углам вбиваются колья, делается опалубка из досок, но следует помнить о том, что та часть фундамента, которая должна быть над землей, должна превышать уровень грунта примерно на сорок сантиметров. Полученная опалубка заполняется полиэтиленовой пленкой, после чего на нее укладывается арматура из прутка, диаметр которой составляет около девяти миллиметров. Детали следует соединить между собой при помощи вертикальных прутков с отожженной проволокой. Каркас гаража будет крепиться к выполненным из прутка анкерам с шириной в шестнадцать миллиметров и с высотой – тридцать сантиметров.

Для заливки фундамента необходим цементный раствор, разведенный из самого цемента, песка и щебня, примерно в равных количествах. Опалубка заполнятся бетонным раствором, слой выравнивается и оставляется до полного высыхания. Только после того, как фундамент будет готов полностью, можно приступать к строительству и сварке каркаса будущего гаража. Лучше всего приостановить работы на одну-полторы недели, но самую лучшую прочность бетон приобретает только через тридцать дней после заливки. Стоит помнить об этом и учитывать при планировке времени на строительство.

  1. Установка каркаса. Металлические полозья, используемые в качестве основания, подготавливаются в размере пятнадцати сантиметров каждый и устанавливаются по всему периметру будущего гаража. Один их край срезается под углом в девяносто градусов, а другой под углом в сорок пять. К наименьшему углу приваривается маленький кусок трубы на манер полозьев от детских санок, все торцы завариваются.
  2. Установка пола в будущем гараже. Чаще всего пол делают бетонным или деревянным, но если в основе каркаса лежат полозья, то предпочтение стоит отдать только дереву. На подготовленную заранее опалубку устилается полиэтиленовая пленка для достижения эффекта гидроизоляции, поверх нее кладется армированная сетка. Все заливается дополнительным слоем бетона, высыхания которого следует ждать не менее чем полторы недели от заливки. Только после этого доски, обработанные специальным антисептическим средством, укладываются на каркас. По такому же принципу оформляется и съезд автомобиля из будущего гаража.
  3. Возведение основной части каркаса. Именно для этой цели и необходим металлический уголок. После сварки нижнего каркаса, прикрепленного к анкерам, можно приступать ко второй части, устанавливая стойки из уголков. Затем варится каркас верхний, на котором и будет держаться крыша и все потолочное перекрытие. Для гаража, назначение которого небольшая мастерская, расстояние между необходимыми дополнительными прутьями должно быть равно одному метру. Если гараж нужен только для «постановки» машины, от их установки можно воздержаться вообще.
  4. Обшивка гаража. К одной из заключительных ступеней строительства металлического гаража – обшивке его стен металлом – можно приступать только после полного высыхания бетонного пола. Металл, разрезанный по периметру, приваривается к уголкам. Так прикрепить все металлические листы, после чего при помощи сварочного инструмента скрепить все швы между листами. Затем можно вешать ворота. Для этого на каркасе гаража привариваются петли, ворота также можно укрепить при помощи деревянных брусочков – это поможет избежать прогибаемости ворот. Так же как и основные стены ворота обшиваются металлом с внешней стороны, свариваются и швы.
  5. Утепление металлического гаража. Для этой цели лучше всего подойдут пенопласт, полистирольные плиты. Материалы крепятся к стенам, закреплять их необходимо все теми же деревянными брусками. Чтобы изнутри гараж выглядел более привлекательно и не угрюмо, его стены, обшитые утеплителем, можно оштукатурить и покрасить в любой понравившийся цвет. Покраска в обязательном порядке требуется и наружной стороне металлического гаража, чтобы скрыть все неровности и пятна на листьях металла. Прежде чем начать наносить краску, материал следует очистить от возможных ржавчины, грязи, нанести слой специальной грунтовки, защищающей металлы от коррозии и оставить просушиваться. Только после этой стадии можно покрывать металлические листья краской или специальной эмалью.
  6. Заключительный этап: установка всего необходимого. В первую очередь в любом гараже нужна хорошая вентиляция, которая будет предотвращать скапливание влаги в помещении, избавит гараж от вредных веществ и испарений выхлопных газов. Для хранения инструментов и запасных частей для машины следует установить дополнительные полочки и ящики. Если гараж будет использоваться и в качестве домашней мастерской, следует установить и приспособления для ремонта машины. Самое главное, чтобы помещение не было полностью нагромождено дополнительными вещами, и инструменты не мешали основному предназначению гаража – защите и сохранению автомобиля. В гараже можно провести электричество, свет.

Типы сборно-разборных металлических гаражей

Все же, металл – материал достаточно тяжелый, хоть по весу и намного меньше, чем конструкции из бетона или кирпича. Для того чтобы еще больше понизить вес постройки, можно заменить листья металла похожими на них листьями металлопрофиля.

Такой гараж из металлических листов довольно просто соорудить своими руками, для этого не нужно обладать большим навыком в строительстве. Достаточно лишь правильно распланировать свое время, создать наиболее подробный и четкий чертеж и вложить максимум сил.

Обсуждение
Дискуссия еще не началась.
Вы можете оставить первый комментарий.