Насколько необходимы стеллажи для гаража, известно каждому владельцу автомобиля. Запасные части, инструменты и приспособления практически любой массы можно хранить на них, если стеллажи правильно построены.
Производители предлагают приобрести уже готовые конструкции, но их самостоятельное сооружение не представляется такой уж сложной задачей. Главное, чтобы стеллаж не загромождал помещение, а владельцу бокса было удобно положить на настил или достать с него любую вещь.
Какое оборудование для хранения лучше
Традиционно стеллажи для гаража разделяют на следующие типы:
- разборные;
- подвесные;
- передвижные;
- стационарные.
Тем не менее, было бы вернее разделить конструкции только по таким признакам, как материал изготовления и мобильность. Что касается разборных стеллажей, то к этой категории относятся все «этажерки», предлагаемые производителями. Их преимущество – удобство монтажа-демонтажа и эстетичный вид, но этого явно мало для того, чтобы отвечать предъявляемым к стеллажу требованиям. Подобные сооружения недостаточно устойчивы, часто они не способны выдержать значительный вес.
Передвижные стеллажи для гаража удобны, так как их можно убрать в любой угол бокса или подкатить на них к автомобилю шины, к примеру. Мобильный стеллаж можно сделать разборным или сварить из металла. Главное, чтобы его можно было с легкостью переместить. Передвижные стеллажи устанавливаются на колесики, тележки или ролики. Так же как и разборные, передвижные конструкции слабы и не отличаются устойчивостью.
Подвесное оборудование лишено стоек. Из-за этого оно может несколько потерять в прочности (хотя ее степень зависит от материала конструкции, способа ее крепления к стенам и их состояния). Тем не менее, подвесные стеллажи не занимают места в нижней части помещения.
Оптимальный вариант для гаража – так называемый стационарный стеллаж, прочно стоящий на основании и прикрепленный к стене, полу или потолку, что будет препятствовать его падению. Он может быть разборным, если владелец бокса решить стянуть элементы оборудования болтами. Ничто не мешает менять в нем расположение полок, если мастер предусмотрит такую конструктивную возможность.
Стеллажи для гаража можно построить из металла, древесных материалов, даже пластика, хотя последние (часто довольно экзотичные) могут пригодиться только для хранения мелких предметов. Конструкции могут быть комбинированными (к примеру, со стальными стойками и деревянными полками). По сути, хозяину бокса приходится выбирать лишь между металлом и древесиной, исходя из наличия материала, необходимых инструментов и профессиональных навыков.
Конструкция стационарного стеллажа
Для изготовления металлических стеллажей для гаража используются трубы круглого сечения и профтрубы, уголки и листовой металл. Часто их каркас делается из профиля для ГКЛ, но такие конструкции предназначены для хранения легких вещей. Деревянные стеллажи делают из бруса, досок, ОСП и фанеры. Не стоит их сооружать из ДСП – небезопасного для здоровья и непрочного материала.
Перед строительством стеллажа нужно продумать его конструкцию. Лучше, если он будет полностью занимать пространство между противоположными стенами, полом и потолком. В некоторых случаях между боковыми стойками и стенками бокса целесообразно оставить немного пространства для облегчения монтажа.
Полки не следует делать шире 1 м, т. е. в конструкции длиной 3 м должно быть не менее 3-х секций. Это обеспечит ей достаточную прочность. В ином случае потребуются усиленные элементы (швеллеры, толстый брус и т. п.), а они весят больше, стоят дороже и обрабатываются труднее.
Высота полок может быть различной. В конструкцию даже можно заложить возможность ее изменения. Тем не менее, следует учитывать, что внизу будут храниться наиболее тяжелые предметы, а на верхней полке – самые габаритные, но легкие. Что качается глубины полок, то ее лучше не делать менее 50 и более 60 см.
Сборка стеллажа
Перед возведением стеллажей для гаража необходимо произвести тщательные замеры, рассчитать количество секций и стоек, определить точки крепления конструкции к стенкам, потолку и полу. В соответствии с замерами готовятся опорные элементы. Для деревянных стоек используют бруски сечением не менее 50 х 50 мм, для стальных – профтрубу сечением не менее 40 х 20 мм. Парные стойки соединяют перекладинами, закрепляя их (в зависимости от материала) саморезами, болтами или сваркой. Металлические элементы обрабатывают антикоррозийными составами, а деревянные – антисептическими.
Многие мастера предпочитают собрать каркас деревянного или металлического стеллажа для гаража на полу. Им можно заняться его покраской по окончании сборки. Тем же, кто решил сначала зафиксировать стойки на месте, а затем продолжать сборку оборудования, защитное покрытие на некоторые их грани лучше нанести заранее. Крепить опоры к поверхностям автомобильного бокса следует анкерами. Перед установкой полок следует убедиться в прочности собранного каркаса.
Полки к нему можно прикрепить намертво или сделать съемными, но в любом случае они не должны прогибаться под грузом, который на них будет находиться. Толщина дощатого настила не должна быть меньше 20 мм. Фанерные полки или настил из ОСП могут быть 12-миллиметровой толщины. В этом случае их можно класть на 2 перекладины. Если древесина тоньше, то полки должны опираться на 4 горизонтали.
На 4-х перекладинах должны лежать и металлические полки без продольных бортов или ребер жесткости. Для изготовления настила следует использовать металл не тоньше 3 мм. Желательно, чтобы металлические полки без бортов были рифлеными.
Вы можете оставить первый комментарий.