Добротные гаражные ворота необходимы не только для защиты автомобиля от кражи. Они защищают внутреннее помещение гаража от ветра и осадков, переохлаждения и сильного зноя. Идеальным вариантом являются уже готовые ворота из хорошего материала, с гарантией и пакетом на дополнительное обслуживание. Но сделанные своими руками ворота для гаража мало чем уступают заводским, к тому же приносят немалую радость при создании и гордость за свое творение. Как же правильно подобрать материалы и создать отличный защитный вариант для гаража?
Стоит отметить, что ворота для гаража своими руками более выгодный в экономическом плане вариант. Вам нет нужды платить мастерам за установку и дальнейшее обслуживание конструкции. Что допускает использование сэкономленных средств на приобретение хорошего электропривода или дистанционного управления. Форму и дизайн для ворот вы можете придумать сами, не ограничивая свой выбор стандартными вариантами. Главное – тщательно продумать все детали.
Содержание
Этап первый — проектные работы
Перед созданием конструкции, для начала необходимо определиться с типом ворот, которые будут использоваться для гаража. Самый простой, надежный и бюджетный вариант – распашные ворота. Такая конструкция позволяет добавлять калитку, замки и засовы, усиливать раму или углы, а также использовать автоматическую систему открывания.
Составление плана и подробного чертежа ворот для гаража своими руками поможет точно рассчитать количество материала, который необходимо для постройки и крепежных элементов для устойчивости конструкции. К тому же при изготовлении каркаса необходимо помнить о некоторых правилах:
- проем в воротах должен быть шире автомобиля на 30 см с каждой стороны, чтобы можно было комфортно и безопасно заезжать в гараж;
- высота каркаса ворот не должна быть ниже 2 м. Идеальным вариантом является конструкция с такими параметрами: ширина от 2,5 до 5 м и высота от 2 до 2,5 м;
- при использовании листового металла, его толщина не должна быть меньше 3 мм.
Столь простые правила позволят быстро составить чертеж, а в результате вы получите надежные и устойчивые ворота, эксплуатация которых не доставляет проблем.
Этап второй — инструменты, материалы и сварочные работы
Чтобы собрать конструкцию, вам понадобится крепежный материал – отвесы, уголки, петли, а также листовой металл и профиль, обязательно задвижка и замки. Выбирая петли, учитывайте их характеристики и вес предполагаемой конструкции.
Чтобы сделать внутреннюю и внешнюю раму ворот, для сварки необходимо использовать заготовленный заранее уголок с квадратным сечением, а швы дополнительно обработать, чтобы поверхность стала ровной. В этом случае створки ворот будут прилегать более плотно.
Следующий этап – изготовление непосредственно каркаса под створки. Для этого можно использовать тот же материал, что и для рамы и также затереть сварочные швы.
Как только все каркаса будут готовы, можно собирать все элементы в общую конструкцию. На внешнюю раму привариваются петли. Из листового металла вырезаем створки по принципу: высота створок на 5 см больше, чем гаражный проем. По ширине створки должны быть разными – одна на 2 см уже, а вторая на 3 см шире самого каркаса.
Привариваются полотна к каркасной раме с учетом выступа в 2 см. Первая створка приваривается с учетом зазора в сантиметр, а вторая — выступом за каркас на 2-3 см. Такая конструкция позволит створка плотнее прилегать.
Этап третий – покраска и утепление
После того, как будут приварены усиленные петли, всю конструкцию можно окрасить в выбранный цвет. Идеальным вариантом станет акриловая краска по металлу – она водорастворимая, не токсичная и негорючая. Выдерживает резкие перепады температуры и защищает металлическую поверхность от коррозии и растрескивания.
Утеплять гаражные ворота выгоднее пенопластом. Материал размещается непосредственно в каркасе створок и обшивается гипсокартоном или другим облицовочным материалом. Утеплители из минеральной ваты не подойдут из-за особенностей эксплуатации. Постоянный контакт с металлом и температурные колебания, приведут к тому, что ватный утеплитель очень быстро утратит теплоизоляционные свойства.