Танец — это особенный вид искусства, в котором чувства и эмоции артистов передаются через пластику, грациозность и плавные движения, а порой резкие и ритмичные. Танцы на 23 февраля разрабатываются на основе музыкальных произведений и видеоматериалов на военную и околовоенную тематику. Есть ряд классических танцев, посвящённых этому празднику, к которым относятся:
- «Яблочко»;
- «Синий платочек» (по названию одноимённой композиции);
- армейский танец и т.д.
Как и любому другому искусству, танцу свойственно изменяться и развиваться. В настоящее время существует достаточное количество танцев на 23 февраля для мальчиков и девочек различных групп как дошкольного, так и школьного возраста.
Содержание
Танец на 23 февраля для мальчиков
Наиболее популярным танцем для мальчиков на 23 февраля является излюбленный танец моряков – «Яблочко», который ставится как в детских садах, так и школах.
Танцы на 23 февраля для детей дошкольного возраста
В детских садах, как и в любых других образовательных учреждениях, создаются творческие объединения и кружки, где под надзором и при поддержке опытных педагогов создаются удивительные программы и танцевальные номера.
Одним из вариантов танца на 23 февраля для детей дошкольного возраста является развивающая игра коммуникативного типа «Будем Родине служить», разработанная музыкальным руководителем МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» Гусевой Натальей Владимировной. Она состоит из пяти частей:
- Вступление. Выступающая группа разделяется на «оркестровую» часть и детей, передвигающихся по кругу строевым шагом. В альтернативном варианте вторая подгруппа имитирует игру на трубе или барабане, стоя на месте.
- 1-й куплет. Ребята пропевают строчку: «Мы солдаты — храбрые ребята, раз, два, раз, два — храбрые ребята!», а затем во время проигрыша шагом передвигаются по кругу исполняя мелодию на слог «та».
- 2-й куплет. Исполняется строчка: «Мы — танкисты и артеллеристы» в сопровождении постепенного поднятия рук вверх, которые символизируют открытие люка у танка. Затем дети плавно опускают руки и в районе груди вытягивают их вперёд, тем самым «заряжая снаряд в ствол». Потом ребята напевают: «Раз, два, раз, два — и артиллеристы!» и повторяют ранние исполненные движения. Далее следует проигрыш, где дети передвигаются по сцене топающим шагом, пропевая мелодию на слог «да».
- 3-й куплет. Выступающие выполняют движения «смотрим» и «моторчик» и поют: «Мы — пилоты, водим самолеты»; «Раз, два, раз, два — водим самолеты!», а затем резко разводят руки в стороны, изображая самолёты. После следует проигрыш, во время которого участники передвигаются лёгким бегов с руками, разведёнными в стороны, изображая самолеты в полёте. «Полёт» сопровождается звонким и протяжным звуком «у», который является импровизированным гулом самолёта.
- 4-й куплет. Выполняются движения «распашонка» и «плывём», сопровождаемые исполнением строчки: «Мы — матросы, в море ходим тоже», а затем «Раз, два, раз, два — в море ходим тоже!».
Финальной частью 4-го куплета и всего выступления является проигрыш, во время которого дети передвигаются на носках, согнув руки в локтях и располагая их перед грудью, имитируя плавание, под звук «ля».
«Бескозырка» — это ещё один красивый танец, исполняемый девочками для мальчиков на 23 февраля под одноименную композицию. Этот танец обычно демонстрируется учащимися старшего дошкольного возраста и исполняется в шесть этапов:
- Вступление. Во время этого действия ученицы выходят на свои места в шахматном порядке, передвигаясь шагом с носка, при этом держа руки на поясе и неся по два флажка.
- Первый куплет. Дети маршируют на своих местах острым носком, одновременно держа руки на поясе с напряжёнными пальцами, прижатыми друг к другу. Далее следует припев, в первой части которого выступающие резко сгибают правую руку, при этом пальцы должны быть согнуты в кулак (ладошкой к себе), два раза. Эти же действия выполняются левой рукой. Во второй части припева дети выполняют движения руками, как будто они плывут, а ногами отстукивают ритм в 4 счета: каблук, каблук, на место, на место. Затем следует проигрыш, во время которого выступающие выстраиваются в колонну в центре зала и держатся за плечи впереди стоящего.
- Второй куплет. В первой части дети выполняют наклон вперед и ритмичным движением выпрямляются по 4 раза, тем самым изображая плывущий кораблик, при этом ведущий ребёнок (первый) двигает руками, имитируя плавание. Во второй части куплета кладут руки на пояс, немного поднимают голову вверх и поворачивают направо, после чего начинают маршировать стоя на месте. Далее следует проигрыш, учащиеся перегруппировываются в колонны по 3 человека, шагая с носка, и останавливаются, выдерживая дистанцию, ноги при этом ставя в 1-ю позицию.
- Третий куплет. Состоит из 2 частей. Во время первой части выступающие выполняют движение «верёвочка», держа руки на поясе. Во второй части дети ставят ноги во 2-ю позицию, разводя руки в стороны ладонями кверху, и пальцы держат в легком напряжении. Далее выполняется последовательность действий, состоящая из 2-х тактов:
- 1-й такт. Выполняется Деми плие;
Интересно! Деми плие — это полуприседание, которое выполняется без отрыва пяток от поверхности пола.
- 2-й такт. Дети выпрямляются, слегка наклонившись вправо, а затем влево. Эти действия повторяются 4 раза, после чего ноги переставляются в 6-ю позицию.
Затем следуют припев, в первой части которого ученики по два раза сгибают правую руку с пальцами, сжатыми в кулачок, повернутую ладонью к себе, после этого они выпрямляют её и слегка отводят за спину, а затем возвращают обратно на пояс. Аналогичные действия производятся с левой рукой. Далее следует вторая часть, где дети двигают руками, как будто плывут, при этом ногами отбивая 4 счета: каблук, каблук, на место, на место.
- Четвёртый куплет. Состоит из 2 идентичных частей, в которых выступающие машут флажками дважды вверх и вниз и повторяют это 4 раза. Затем наступает время припева, где дети выполняют мах флажками из положения правая рука отведена в сторону, а левая поднята вверх. Затем положение рук меняется и производится еще один мах. После комбинация этих махов повторяется 4 раза.
- Окончание. Дети маршируют стоя на местах с флажками в руках, размещенных перед грудью.
Финальной частью танца является классический поклон головой и флажками перед грудью.
Совет! Этот же танец на 23 февраля может быть выбран для выступления девочек перед родителями.
Танец на 23 февраля в школе
Песня «Смуглянка» является весьма известной композицией, на основе которой было создано множество танцев, посвящённых празднику на 23 февраля, которые демонстрировались в школе. Однако среди этого разнообразия есть весьма необычный вариант, который был создан совместными усилиями руководителей Ждановой Ольги Владимировной, Сайфуллиной Диляр Равильевной и их воспитанниками, учениками 4 «А» класса школы села Александровское. Этот проект был разработан, так как у учреждения не было танца собственного сочинения.
Интересно! Уникальность танца заключается в том, что творческому коллективу удалось провести детальный анализ музыкальной композиции и подстроить под её индивидуальность некоторые движения молдавского народного танца.
Танец «Смуглянка» представляет собой номер, состоящий из 16 движений:
- «Переплетающаяся дорожка». Дети слегка припадают к полу и передвигаются мягким боковым перекрестным шагом, поочередно сменяя позиции спереди и сзади. Муз. размер 6/8. Движение выполняется в 1 такт.
- «Бег на месте с поворотом и продвижением вперёд». Выступающие исполняют бег на месте, который сопровождается резкими отрывами ног, согнутых в коленях, от пола. Половина детей выполняет это движение с прямым корпусом, а остальные с небольшим наклоном вперёд. Муз. размер 2/4.
- «Ход с подскоком» (на месте, с поворотом, с продвижением). Передвижение осуществляет шагами, сопровождаемыми подскоками, которые выполняются как с правой, так и с левой ноги. Шаги делаются по траектории вперёд, а при развороте – назад. Затем пара соединяется, и каждый из участников держит руку на плече своего партнёра. Муз. размер 2/4.
- «Боковой ход с каблука». Движение выполняют в левую сторону с левой ноги и с головой, повёрнутой в том же направлении. В конце руки должны оказаться на затылке, а делается это переводом рук, находящихся в свободном положении, через стороны.
- «Выбросы ног крест-накрест с подскоком на одной ноге». Выворотный шаг, исполняется правой ногой в правую сторону с использованием всей стопы, при этом нога слегка отведена вбок. Далее танцоры немного приподнимают левую ногу и слегка выдвигают её вперёд накрест правой, а затем туловище чуть-чуть поворачивают влево. Тоже выполняется с левой ноги. Муз. размер 2/4.
- «Шаг с каблука навстречу друг другу». Пары берутся за руки и делают шаг навстречу друг другу, начиная с каблука правой ноги. Левую ногу сгибают в колене и ставят руки на уровне плеч. Далее пары делают шаг назад левой ногой, а правой в сторону. Движение выполняется за 2 такта. Муз. размер 2/4.
- «Парные переходы на подскоках «До-за-до». Дети, используя подскоки, движутся навстречу друг другу, а затем обходят партнёра и спиной в темпе лёгкого бега возвращаются на свои места. После руки поднимают вверх, а потом опускают вниз. Муз. размер 2/4.
- «Ход на одну ногу с прыжком» (вправо, влево). Прыгающий шаг, исполняется правой ногой в правую сторону на полупальцы при вытянутом колене. Левая нога немного сгибается сзади и поднимается вверх, а затее медленно опускается до того момента, пока не подобьёт правую. Правая нога ещё немного отводится вправо. Движение исполняется в энергичном и быстром темпе, причём часть танцоров начинает его с левой, а остальные с правой ноги.
- «Перескоки с двух ног на одну и с одной ноги на две».
- «Подскоки с одновременным вынесением ноги вперёд на каблук- носок».
- «Переступания на месте».
- «Присядка с выносом ноги на каблук».
- «Ковырялочка» с выносом ноги на каблук в стороны.
- «Гармошка» ногами.
- «Приставные шаги».
- «Боковой шаг, скрестный шаг, вынесение ноги на каблук».
Все движения в танце объединены в три части:
- 1-я часть. Танец начинают девочки, выходящие на сцену слева, и выполняют «переплетающуюся дорожку» по кругу, изображая виноград, растущий в саду. В этот момент из-за противоположных кулис выходят мальчик, одетый в военную форму, и девочка, наряженная в традиционный костюм Молдавии, с корзиной для сбора винограда, которые направляются навстречу друг другу. Вначале солисты передвигаются обычным шагом, но как только юный солдат примечает смуглянку-молдаванку, удивившись, выполняет присядки — «переступания на месте». Юноша продолжает двигаться вперёд «боковым ходом с каблука» в повороте, глядя на смуглянку, и делает предложение о совместной встрече ясных зорь, выполняя движение «выбросы ног крест-накрест с подскоком на одной ноге». Девушка влюбляется в солдата и вместе с ним под припев песни исполняет композицию, состоящую из следующих движений: 6, 3, 2, 6, 7, 2, 6, 3, 2, 6, 10.
- 2-я часть. Партизанские отряды собираются на построение и начинают выполнять движения «переплетающаяся дорожка» и «приставные шаги». Далее во время припева песни отряд партизан демонстрирует мужество и мощь народа, выражая её в следующей последовательности движений: 9, 11, 10, 8, 11, 10.
- 3-я часть. Смуглянка прощается с солдатом. Девочки вместе со смуглянкой покидают сцену, выполняя «переплетающуюся дорожку», тем самым подчёркивая трагичность момента расставания с любимым. Юноши исполняют «ковырялочку» с выносом ноги на каблук в стороны, «присядку с выносом ноги на каблук» и «гармошку» ногами, а затем медленным и простым шагом, переживая, отходят в сторону и встают в круг. В партизанском отряде они встречают своих девушек и, окрылённые любовью, исполняют движения: 6, 3, 2, 6, 10.
Выступление завершается исполнением движений 15 и 16.
Вы можете оставить первый комментарий.